Стр 1

 

 

 

 

 

О будущем флэш-памяти.

 Компания Motorola уже ведет разработки в области улучшения технологий изготовления флэш-памяти. Скоро ожидается представление прототипа, созданного с использованием нанокристаллов. Проблема заключается в том, что растущие запросы на использование флэш-памяти требуют новых технологических решений. В стремлении сделать флэш-чипы более компактными и дешевыми производители уже почти исчерпали возможности традиционной флэш-архитектуры, и к 2007 году, если не будет найдено новых решений, в этой области может наступить застой. В данный момент все крупнейшие фирмы-производители флэш-памяти сконцентрировали свои усилия на поиске альтернативных технологий. Фирма AMD пытается создать чипы с четырехбитными ячейками памяти вместо однобитных, а также совместно с Intel и Matrix ведет разработки в области полимерной памяти. Инженеры IBM заняты поиском способов манипулирования спином электрона в атоме, что теоретически позволит создать "вечную память”. Intel ведет самостоятельные разработки универсальной памяти "овоникс" (Ovonics Unified Memory), которая базируется на материале, использующемся для производства DVD. Motorola, в свою очередь, предлагает решение, при котором двуокись кремния, применяющаяся в качестве изолятора в транзисторах, будет заменена слоем кремниевых нанокристаллов. В обычных условиях кремний является проводником электричества, но на уровне нанокристаллов проявляет свойства изолятора. Это позволит уменьшить толщину изоляционного слоя и, соответственно, размер ячейки памяти. В результате, удастся почти вдвое увеличить плотность размещения памяти в чипе. Если новая технология оправдает ожидания, то налаживание производства на ее основе можно ожидать в 2005-2006 гг. В то же время, Motorola не ограничивается одним направлением и ведет изыскания в различных областях, таких как Sonox-память и MRAM (Magnetic RAM). Видимо, до конца этого года специалисты Motorola вряд ли определятся, какое направление считать приоритетным.

Предполагается, что рост продаж будет обусловлен увеличением объемов реализации различных мобильных устройств. Тенденция четко прослеживается, и никаких сомнений в прогнозе не возникало. Компании-производители инвестируют громадные суммы в расширение производства, поскольку аналитики грозили неспособностью флэш-индустрии удовлетворить нужды всех своих потребителей. А в таковые записались практически все сегменты IT-рынка.

Как бы то ни было, но флэш-память еще находится на стадии развития, и неизвестно, что нас ждет через несколько лет. По компьютерным прогнозам, через 5-6 лет произойдет расцвет Flash на полупроводниковом рынке, в результате которого у этого вида энергонезависимой памяти практически не будет конкурентов. Хотя утверждать что-либо с уверенностью еще рано – быть может, будут созданы принципиально новые технологии, против которых не устоит даже Flash...

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz